cheats чит коды к играм прохождения

 

Разбор Need For Speed: Hot Pursuit 2 на запчасти

Автор: Алексей Ветошников

Что, тоже надоело играть в стандартный NFS? Хочется чего-то большего? Или просто не хочется париться и учиться нормально ездить? В таком случае читайте дальше!

Музыка
Как всегда, очередная версия NFS отличилась довольно приличной музыкой. Лежит она в директории CD:\audio\music\ под именами track??.asf, где ??-номер трека. В оригинале это:

Трек Название Исполнитель Альбом 
track0 The People That We Love Bush Golden State
track1 Ordinary The Buzzhorn Disconnected
track2 Wall of Shame Course of Nature SuperKala
track3 Fever For The Flava Hot Action Cop Hot Pursuit 2
track4 Going Down On It Hot Action Cop Hot Pursuit 2
track5 Build Your Cages Pulse Ultra Headspace
track6 One Little Victory Rush Vapor Trails
track7 Keep It Coming Uncle Kracker No Stranger to Shame
track8 Bundle of Clang Matt Ragan Hot Pursuit 2
track9 Cone Of Silence Matt Ragan Hot Pursuit 2
track10 Flam Dance Matt Ragan Hot Pursuit 2
track11 Black Hole Humble Brothers Hot Pursuit 2
track12 Brakestand Humble Brothers Hot Pursuit 2
track13 Sphere Humble Brothers Hot Pursuit 2
track14 Cykloid ROM Hot Pursuit 2
track15 The People That We Love (Instrumental) Bush Golden State
track16 Ordinary (Instrumental) The Buzzhorn Disconnected
track17 Wall of Shame (Instrumental) Course of Nature SuperKala
track18 Fever For The Flava (Instrumental) Hot Action Cop Hot Pursuit 2
track19 Going Down On It (Instrumental) Hot Action Cop Hot Pursuit 2
track20 Build Your Cages (Instrumental) Pulse Ultra Headspace
track21 One Little Victory (Instrumental) Rush Vapor Trails
track22 Keep It Coming (Instrumental) Uncle Kracker No Stranger to Shame

То есть, если вам, к примеру, жутко надоела сплошная инструментальщина в гонках, вы можете спокойно вместо файлов track8-track22 подставлять что-то другое. Для этого совсем необязательно использовать фирменные треки - благо Electronics Arts использовала почти стандартные файлы *.asf. Проще говоря, можно вообще любую музыку запихнуть в NFS. Хотя бы с помощью утилитки GAP, взятой отсюда. Внутри архива утилита mp3_to_afs.exe, которой, собственно, и надо воспользоваться. Мне лично нравится ездить под "Prodigy" и "Rage Against The Machine". Единственная проблема - надписи в игре все равно идут от родных треков.

Стоимость проезда в NFS
Не знаю как вам, а лично мне было не особо приятно обнаружить, что в такой игре как NFS есть такое понятие как деньги. Причем в связи с полным отсутствием апгрейда (как его сделать самому - позже) было не совсем понятно, зачем они вообще нужны. Оказалось, что можно потратить либо на возможность проезда на неоплаченных трассах и машинах. Я счел это не правильным и полез копаться в файлы настройки. Как выяснилось, существует несколько файлов, в которых описывается, что и сколько стоит в NFS. 

CD:\Tracks\tracks.ini - отвечает за стоимость гоночных трасс. Внутри есть строки вида "m_price[0]=<чему-то там, явно не ноль>", вот их и переделываем на "m_price[0]=5", причем для всех номеров в квадратных скобках и для всех трасс. Теперь можно ездить на любых трассах в любом направлении абсолютно свободно, заплатив всего 5 NFS уе.

CD:\Cars\cars.ini - отвечает за стоимость машин. Внутри тоже есть строки "price=<>" и "nfsprice=<>". Если стоит просто price - это стоимость обычной машины, если же nfsprice - то это уже тюнингованная версия от NFS. В принципе, они отличаются только раскраской и немного уменьшенной массой. Но это легко меняется.

Тюнинг машин
В папке CD:\Cars имеется куча директорий. Вот те из них, которые нас интересуют:

Директория Машина Класс
911t Porsche 911Turbo 3
barch Ferrari Barchetta 2
carrgt Porsche CarreraGT 2
cl55amg MercedesBenz CL55AMG 4
clkgtr MercedesBenz CLKGTR 1
cobrar Ford SVTMustangCobraR 3
corvz06 Chevrolet CorvetteZ06 3
crnvic Ford CrownVictoria 5
diablovt Lamborghini Diablo60VT 2
elise Lotus Elise 5
f1 McLaren F1 1
f1lm McLaren F1LM 1
f50 Ferrari F50 1
hsvcgts Holden HSVCoupeGTS 3
m5 BMW M5 4
modenas Ferrari 360Spider  3
murcie Lamborghini Murcielago 2
speedstr Opel Speedster 5
ts50 Ford FalconTS50 4
vanq AstonMartin Vanquish 2
viprgts Dodge ViperGTS 3
vx220 Vauxhall VX220 5
xkr Jaguar XKR 4
z8 BMW Z8 4

 В оставшихся находятся описания машин трафика, которые нас совсем не интересуют.
В каждой папке есть несколько файлов:

Car.ini - описание обычной машины                                      
Car_hp.ini - описание тюнингованной машины                                        
Carracer.ini  - описание машины, используемой в режиме "Карьеры" ("Чемпионат" и   "Горячая Погоня")
Car_cop.ini - описание полицейской модификации
Skin.viv - содержит скины для данной модели
Vehicle.ini - описание цветов машины и прочего

Файлы вида car*.ini похожи друг на друга, поэтому разберу их всех вместе. Внутри это обычные инишки, состоящие из нескольких секций: 

Параметр Описание
' dimensions
Mass Вес машины (интересно поездить на машине массой 10кг) 
WheelBase Колесная база
FrontTrackWidth Расстояние между передними колесами
RearTrackWidth Расстояние между задними колесами 
VehicleHeight Высота машины
HeightOfGravity Высота центра масс машины
 
' aerodynamic factors 
AeroDragCoefficient Коэффициент аэродинамического сопротивления
AeroFrontDownforceCoefficient Величина прижимной силы спереди
AeroRearDownforceCoefficient Величина прижимной силы сзади
BodyLiftCoefficient Переворачивающий момент
 
' turning/driving factors 
DriveWheels_0, driveWheels_1 Привод на передние колеса
driveWheels_2, driveWheels_3 Привод на задние колеса
  Если установлены в 1 – то есть, 0-нет. 
Также в этой секции устанавливаются радиусы разворота и прочие параметры колес.
 
' suspension
Секция подвески. Я у себя ставлю на машины такие параметры (благо, как в них трясет меня не волнует, а McLaren F1 ездить умеет):

FrontRollStiffness=2950.0
RearRollStiffness=3050.0
AntiDive=0.380
AntiSquat=0.380
FrontAntiRoll=0.9
RearAntiRoll=0.88
Damper=0.45
TravelFront=0.3
TravelRear=0.3
MaterialType=4

 
[engineblock] – раздел отвечает за тяговые характеристики двигателя
MinRPM Минимум оборотов
RedLine Предельные обороты
WarningLine Зона “красной линии”
Далее идет описание крутящего момента двигателя (а значит и мощности!) через каждые 500 оборотов.  Насколько я понял, можно заставить моторы крутиться до 12.000об/мин! Прям как РПД какие-нибудь… (На Mazda RX8 предел всего 9.000об/мин) И ведь крутятся!
 
[transmission]
NumberOfGears Количество передач вместе с задней и нейтралью
GearShiftDelay Задержка между переключениями
Передаточные числа:
GearRatios_0 Задняя передача
GearRatios_1 Нейтраль
GearRatios_2 Первая передача
 
GearRatios_7 Шестая передача
 
[rearend]
FinalGearRatio Главная передача
 
[tire_rear], [tire_front]  - параметры задних и передних колес, соответственно
SectionWidth Ширина
AspectRatio Высота шин
WheelDiameter Посадочный размер колес
Все в обычных единицах, как и в жизни – хотите, ставьте хоть вазовские колеса (размером 165/70/R13);-).
[brake_rear], [brake_front] – параметры задних и передних тормозов, соответственно
BrakeMaterialType=3 Карбоновые тормоза
BrakeDiameter Диаметр тормозов
ABS Наличие АБС(1-есть, 0-нету)

Что самое интересное, так это то, что тюнингованные машины отличаются от оригинальных только массой и цветом. Точнее так было, до того, как Вы не полезли изменять соответствующие файлы.

Теперь более подробно рассмотрим файл vehicle.ini. Собственно говоря, он нужен только для того, чтобы получить тюнингованные варианты таких машин как BMW M5 и BMW Z8. Ну и, при желании, некоторых других. Для этого необходимо добавить такой раздельчик (если вообще нет секции skinhp):

[skinhp]
specular_red=200
specular_green=200
specular_blue=10
specular_paint_exponent=5.0
specular_glass_exponent=40.0
specular_rubber_exponent=60.0
specular_sun_intensity=0

Больше этот файл ни на что не влияет. Единственное - можно посмотреть, на какие именно составляющие раскладывается тот или иной цвет.

Разборки на дорогах
В игре есть три различных уровня сложности - начинающий, продвинутый, и профессионал. Все они описаны в следующем файле: CD:\AI\racetune.ini. Внутри есть несколько секций: 

Секция Режим игры
[Beginner] начинающий
[Intermediate] продвинутый
[Advanced] профессионал
[Beginner_CopMode] начинающий ГАИшник (сержант)
[Intermediate_CopMode] продвинутый ГАИшник (майор)
[Advanced_CopMode] профессиональный ГАИшник (генерал, наверное)

Ну а внутри каждой секции параметры:

Параметр  Значение
Racer.OverallSpeedFactor Предел скорости для компьютера (часть от максимальной для этой машины)
Racer.ResetSpeedMPH Скорость, с которой возвращается на трек компьютер после сброса (в милях)
Player.ResetSpeedMPH А это твоя скорость после сброса (тоже в милях)
Racer.FastResetDist Расстояние от точки сброса

Вообще-то, в конце файла есть описание всех параметров, правда на английском языке. И еще, для справки: 1миля=1,6км, 60MPH=96 км/ч, ну и так далее.

Камеры слежения
Настройка камер наблюдений производится манипуляциями со следующим файлом: CD:\Cars\Cameras.ini. Если хотите смотреть также, как и в NFS5:PU, можете сразу взять следующий файл

Примечание:
В указаных выше путях "CD:\" заменяйте на "путь, куда у вас установлена игра". Если какого-либо файла там не будет, то можно взять его с компакта и поместить на требуемое место. Если файлы имеются и на компакте и в директории с игрой, то NFS берет его из той директории, куда он установлен.

Вот и все. Если будут какие-либо замечания или дополнения - пишите на axel@ultra.ru.
Буду рад, если данная статья окажется кому-то полезной.

 


[новости]  [cheats]  [чит коды]  [chemax]  [полезные утилиты]  [статьи]  [форум

Copyright© 2001-2017 
CheMax Team